Форум » Спросить психолога » О компьютерной зависимости » Ответить

О компьютерной зависимости

просто мама: Здравствуйте! Как мама не могу не затронуть эту тему. Не секрет,что наши дети стали заложниками всемирной паутины.Я обеспокоена тем,что мой ребёнок стал зависим от этой пагубной привычки. Помимо прямого вреда для здоровья(страдает зрение, осанка и т.д) чрезмерное увлечение компьютером на детскую психику влияют целый ряд факторов. Я думаю, что я не одна такая обеспокоенная мамочка. Многие дети заменяют чтение книг, непосредственное общение со своими друзьями, прогулки на свежем воздухе,подвижные игры на"зависание в сети и виртуальное общение". У меня такой вопрос - как понять есть ли у ребёнка компьютерная зависимость? Что не хватает ребёнку в реальной жизни (ведь все условия для полноценного развития)? Работаете ли вы с такими детьми?

Ответов - 1

doctorzhelonkin: Здравствуйте, уважаемая "Мама". Чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка компьютерная зависимость или нет, необходимо понаблюдать за его поведением и эмоциями. Зависимый от компьютера ребенок, находясь вне компьютера, всеми силами стремится за него попасть, а, находясь за ним, не может от него оторваться. Эмоции: если вне компьютера ребенок раздражителен, депрессивен, подавлен, а, попав за компьютер, чувствует себя комфортнее - то также можно заподозрить зависимость. Тяжелые формы зависимости приводят к школьной дезадаптации, страдают навыки ухода за собой, резко ограничивается реальное общение. Даже, если на короткое время ребенка удается оторвать от компьютера, то мыслями и чувствами он все равно не в реальном, а в виртуальном мире. Вот признаки, которые помогут родителям сделать предварительный вывод. Дальнейшую диагностику и коррекцию, порой, необходимо доверить специалисту, так как некоторые родители, действуя неумело, несдержанно, могут повредить делу, разрушить контакт с ребенком. Что не хватает ребенку в реальной жизни и что но находит взамен в виртуальной? Компьютеру и его современным программам надо отдать должное: компьютер помогает удовлетворять целый ряд потребностей ребенка: в познании нового, в общении, в том числе - безопасном, анонимном (что бывает для ребенка особенно важно при дефиците навыков общения, неуверенности в себе, в случае страхов, конфликтов со сверстниками ). С помощью целого ряда программ, форумов и сайтов ребенок может проявить себя с творческой стороны. С помощью различных игр, начиная с гонок, авиасимуляторов и заканчивая сложными "стратегиями", можно тренировать как двигательную ловкость, так и логику, интеллект, талант лидера, управленца. Такие игры помогают самоутверждаться, представляя себя в целом ряде социальных ролей. И это не весь перечень возможностей. В силу выше упомянутых причин компьютер реально может восприниматься социально незрелой личностью ребенка (да и незрелыми личностями многих зависимых от компьютера взрослых) как вполне приемлемая альтернатива реальному миру. При этом ребенок , порой не в силах понять то, что компьютер призван "реальную" реальность жизни своими виртуальными возможностями. У древних, да и современных медиков есть мудрое изречение: "Лекарство превращается в яд, если не соблюдается доза". Так и с компьютером. И если юный пользователь не в силах еще определять для себя безопасные дозы компьютерных благ, то мы, взрослые, призваны в этом ему помогать, деликатно, но настойчиво, твердо. И если не получается самостоятельно, то выправить дело поможет специалист. И мы оказываем такую помощь.



полная версия страницы